Архив инновационной деятельности

Тема инновационной деятельности:

Разработка и практическая реализация модели многопрофильной школы третьей ступени, основной содержательной единицей которой является индивидуальная образовательная программа обучающегося.

Задачи:

1. Разработать структуру и содержание индивидуальной образовательной программы как организационной единицы в системе образования.

2. Разработать и апробировать организационно-педагогические условия реализации индивидуальной образовательной программы:

–  содержание технологических профилей;

–  механизм формирования и сопровождения индивидуальной образовательной программы;

–  система допрофессиональных проб;

–  организационно-учебные базовые элементы и формы;

–  практико-ориентированные курсы, обеспечивающие овладение обучающимися рядом универсальных способов деятельности - творчеством, исследованием, проектированием, управлением, программированием, моделированием;

–  система проектно-аналитических событий, способствующих оформлению социальной, гражданской и профессиональной позиции учащихся.

3. Организовать систему подготовки кадров по освоению деятельностных технологий.

4. Создать инфраструктуру образовательного учреждения, соответствующую задачам и возрастным особенностям старших школьников.

5. Организовать сетевое взаимодействие школы с другими ресурсными центрами образования: учреждениями дополнительного образования, вузами, музеями, библиотеками, градообразующим предприятием, центром молодежных инициатив, бизнес-структурами.

6. Разработать систему оценки качества образования в многопрофильной школе.

Идея:

Разработка нового содержания образования на старшей ступени обучения в школе в соответствии с задачами построения инновационной экономики.

Основным содержанием образовательной программы старшей школы становится формирование индивидуальной образовательной активности, способности к самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих образовательных и жизненных перспектив.

К организационно-педагогическим условиям такой образовательной модели относятся:

– реализация компетентностного подхода через внедрение деятельностных технологий;

– индивидуализация образовательного спроса и возможностей его удовлетворения;

– расширение пространства социальной реализации учащихся;

– организация пространства рефлексии и мыследеятельности (собственно образовательное пространство);

– развитие сетевых форм организации образовательной деятельности;

– оптимизация всех видов ресурсов.

​​​​​Организации – партнеры школы по инновационной деятельности​​​

​​Продукты инновационной деятельности

​​Методические рекомендации по созданию условий для реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся:

Отчеты школы по инновационной деятельности:

​​​Этапы инновационной деятельности​​​

Графики  реализации проекта:

​​​​2012 год​

​​​2011 год​

​​​2010 год​

Особенности инновационной деятельности