Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки

Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами музыки.

Привитие ребёнку нравственных и духовных ценностей — актуальная задача образования, заключается в формировании у детей понятий о нематериальных ценностях в жизни, гуманного отношения к окружающему миру, что обеспечивает устойчивое и гармоничное развитие личности ребенка.

В рамках годового плана работы методического объединения учителей музыки и музыкальных руководителей города Нефтеюганска 6 ноября 2019 года состоялся семинар по духовно – нравственному воспитанию дошкольников средствами музыки. На семинаре представили свой опыт работы 11 педагогов, в том числе и музыкальный руководитель МБОУ «СОШ №5» Горшунова Екатерина Петровна, представив доклад и мастер – класс на тему:

«Использование метода экспериментирования со звуками в работе над песней, как средство воспитания любви к природе».

Особая роль в духовно - нравственном воспитании ребенка принадлежит музыке, ведь музыка развивает не только разум, она развивает и облагораживает чувства.

Важно, не «читать мораль» детям на темы нравственности, а создавать условия для активного действия.

Потребность активного взаимодействия взрослого и ребёнка диктуется реалиями современной жизни. Дошкольники — активные исследователи, задача музыкального руководителя дать детям возможность искать, пробовать.

К одним из таких поисковых методов можно отнести экспериментирование со звуками.

Экспериментирование в работе с песней используется с целью развития музыкально – слуховых представлений, как основе общей музыкальности (по М.Б. Теплову). Углубляясь в процесс экспериментирования со звуками, дети проявляют себя: глубже проникаются содержанием песни, смыслом, чувствуют поэтический слог автора, характер персонажей, настроение песни. И как результат этого, дети сами перевоплощаются в персонажей песни, подбирают музыкальный инструмент способ звукоизвлечения, движения.

Озвучивая шум деревьев, воды, птиц и природных явлений, я даем детям возможность почувствовать себя частью мира, природы, ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое отношение, ощущение любви к природе, что является одним из основных направлений духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста.