Одной из важных сторон педагогического процесса в дошкольном образовании является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины. Экологическое воспитание дошкольников— это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическое образование дошкольников начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми он сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.
Считается, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном образовании является организация и экологизация развивающей среды.
Для реализации и экологизации предметно-развивающей среды перед нами были поставлены и решались следующие задачи:
На протяжении многих лет в учреждении функционирует творческо-методическое объединение педагогов по экологическому воспитанию и развитию дошкольников, в состав которого входят:
Дарцаева О.В., заместитель директора по УВР - куратор-методист.
Ахметова Г.С., воспитатель - руководитель.
Резничук А.В., воспитатель - руководитель
Ардисламова Э.К., воспитатель – постоянный член группы.
Самойлова М.Ю., воспитатель – постоянный член группы.
Чебуняева К.Г., воспитатель - постоянный член группы
Летнее развлечение "В гости к бабушке в село"
Развлечение на экологической тропе "Здравствуй, Лето!"