Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Экологическое образование и воспитание в детском саду

​Экологическое воспитание и развитие дошкольников

Одной из важных сторон педагогического процесса в дошкольном образовании является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины. Экологическое воспитание дошкольников— это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

         Экологическое образование дошкольников начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми он сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Считается, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном образовании является организация и экологизация развивающей среды.

Для реализации и экологизации предметно-развивающей среды перед нами были поставлены и решались следующие задачи:

На протяжении многих лет в учреждении функционирует творческо-методическое объединение педагогов по экологическому воспитанию и развитию дошкольников, в состав которого входят:

Дарцаева О.В., заместитель директора по УВР -  куратор-методист.

Ахметова Г.С., воспитатель  - руководитель.

Ардисламова Э.К., воспитатель – постоянный член группы.

Самойлова М.Ю., воспитатель – постоянный член группы.

Результатом деятельности творческой группы и всего педагогического коллектива являются проведение многочисленных экологических акций, выставок, конкурсов, познавательных часов, экологических праздников, экскурсий, наблюдений. Созданы условия для ознакомления и общения детей с природой ближайшего окружения. На территории учреждения организована «Экологическая тропа», «Зеленая аптека», «Огород», «Деревенька» и многое другое.

​Сценарии мероприятий, досугов, акций (смотреть)


Создание «Экологической тропы» на территории учреждения



Образовательная деятельность на «Экологической тропе»

Организация экологического воспитания средствами организованной «Экологической тропы»

Участие в окружном конкурсе «Эколог Югры»


​​

Организация «Зелёной аптеки» на территории учреждения


Организация познавательной зоны «Сельский дворик» на территории учреждения

Летнее развлечение "В гости к бабушке в село"

Организация наблюдений, экспериментов, праздников на «Экологической тропе»

Развлечение на экологической тропе "Здравствуй, Лето!"

Познавательные часы для старших дошкольников

Конкурсы чтецов, викторины, экологические мероприятия

Организация и проведение экологических акций, выставок, праздников

Семейные экологические проекты