Инновационная деятельность

Тема проекта:

«ЭФФЕКТИВНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ И МЕХАНИЗМ ПОСТРОЕНИЯ ВАРИАТИВНО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА»                     

​​Презентация

Цель проекта:          

разработать и апробировать способы организации и механизмы построения вариативно-развивающего пространства на уровне основного общего образования, обеспечивающего индивидуализацию образования подростков

Задачи проекта:

1)  Разработать модель вариативно-развивающего пространства на основе интеграции основного и дополнительного образования.

2)  Разработать и внедрить эффективный учебный план с целью оптимизации учебного времени и управления образовательной деятельностью учащихся.

3)  Создать организационно-педагогические условия включения учащихся в проектирование и реализацию их индивидуальных образовательных траекторий:

–  тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных траекторий;

–  содержание программ внеурочной деятельности;

–  система практик, обеспечивающая овладение учащимися универсальными способами деятельности: творчеством, исследованием,           проектированием, управлением, программированием, моделированием;

–   реализация системно-деятельностного подхода в урочной деятельности;

–   система образовательных событий, способствующих формированию социальной, гражданской и предпрофессиональной позиции учащихся.

4)  Обеспечить  подготовку кадров по реализации системно-деятельностного подхода и новых форм внеурочной деятельности.

5)  Создать инфраструктуру образовательного учреждения, соответствующую задачам и возрастным особенностям подростков.

6)  Организовать сетевое взаимодействие школы с другими ресурсными центрами образования: учреждениями дополнительного образования, вузами, музеями, библиотеками, градообразующим предприятием, центром молодежных инициатив, бизнес-структурами.

7)  Разработать систему оценки качества образования в школе.

Основная идея проекта:

Идея проекта заключается в построении вариативно-развивающего пространства и внедрения эффективного учебного плана как возможности выбора подростками в образовательной деятельности значимых для них элементов содержания и соответствующих им форм учебной и других видов  деятельности. В основу вариативно-развивающего пространства будет положено:

–  деятельностное содержание образования как освоение способов мышления, коммуникации, деятельности и рефлексии;

–  индивидуальная образовательная траектория как способ организации образовательной деятельности подростков; 

–  интеграция основного и дополнительного образования как условие индивидуализации образовательного спроса и возможностей его удовлетворения.

Механизмы построения и реализации вариативно-развивающего пространства:

–  новое содержание образования на уровне основного общего образования, деятельностные технологии и новые формы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС, образовательными запросами учащихся и их родителей;

–  эффективный учебный план, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных видов деятельности учащихся;

–  вариативный план внеурочной деятельности;

–  динамическое расписание, позволяющее оптимизировать учебное время и управлять распределением ресурсов (как содержательных, так и материальных)


Продукт: «Эффективный учебный план начального общего образования»            

​​ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Продукт: «Эффективный учебный план основного общего образования»

​​ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Педагогическая мастерская

События

Продукты

Результаты

Отчеты

АРХИВ