Колчкова Виктория Викторовна


  



 
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
первая квалификационная категория

Рабочая программа музыкального руководителя

График работы
Понедельник – Четверг: 8.00 – 12.00; 14.00 - 16.30
Перерыв на обед: 12.00 – 14.00

Пятница: 8.00 – 12.00

«Музыка воодушевляет весь мир,
снабжает душу крыльями,
способствует полету воображения;
музыка придает жизнь и веселье всему существующему...
Её можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».

                                                                                                                                                  Платон

                                                                                  Функциональные обязанности музыкального руководителя в ДОУ

     Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные вечера, праздничные утренники,. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во  2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

      Наиболее важные критерии в работе музыкального руководителя ДОУ:
1.Создание необходимых условий для развития у детей музыкальных способностей с учетом особенностей ребенка (смущение, застенчивость и т.п.), профилактика возникновения у него негативных переживаний.
2. Развитие у воспитанников музыкальных способностей слуха: звуковысотного, ритмического, тембрового, и т.д. (используются дидактические игры, приемы моделирования и пр.)
3. Формирование певческих способностей.
4. Овладение дошкольниками элементарными приёмами игры на музыкальных инструментах: металлофоне, бубне, погремушке и пр.
5. Развитие музыкальности, чувства ритма
6. Учет достижений ребенка в разных видах музыкальной деятельности, фиксирование внимания на его потенциальных возможностях и способностях. Достижения дошкольника не сравнивается с достижениями других детей, а лишь с его собственными.
7. Создание условий для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в музыкальной игре (совместное чтение сказок, прослушивание аудиокассет, обсуждение событий жизни детей; организация посещения музеев, концертных залов, музыкальных театров и т.д.)
8. Приобщение ребенка к мировой и национальной музыкальной культуре.
9. Ознакомление детей с классической музыкой: прослушивание музыкальных произведений, беседы об их содержании, композиторах и т.д.
10. Знакомство дошкольников с произведениями народной музыки и песенного фольклора: организация их прослушивания и исполнения, знакомство с частушками, колядками, хороводами; разучивание народных танцев, песен, игр и т.п.
11. Формирование у детей представления о видах музыкального искусства (опере, балете и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений (вальсе, марше, колыбельной и др.).
12. Знакомство детей на занятиях с многообразием выразительных средств в музыке (ладом, мелодией, тембром, силой, темпом, высотой, длительностью звука и пр.).
13. Ознакомление дошкольников с различными классическими и народными музыкальными инструментами (рассказ о старинных и современных музыкальных инструментах, знакомство с их внешним видом и звучанием).
14. Создание условий для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности; обеспечение игровым материалом и оборудованием для музыкального развития детей.
15. Поощрение исполнительского творчества в музыкальной деятельности (участие в музыкальных спектаклях, концертах и др.) при поддержке педагогом индивидуальных интересов и возможностей детей с одновременным учетом их возрастных особенностей.
16. Совместная музыкальная деятельность детей и взрослых: создание (по возможности) хора, оркестра или танцевального ансамбля с участием взрослых; проведение совместных праздников детей, родителей и сотрудников ДОУ и т.д.
17. Постоянный учет возможностей ребенка, с тем, чтобы не допускать у него ощущения несостоятельности6 оказывать помощь при затруднениях, не «навязывать» ему сложных и непонятных музыкальных произведений.
18. Проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему; стремление установить с детьми доверительные отношения, проявление внимания к их настроениям, желаниям, достижениям и неудачам.
19. Создание развивающей среды, способствующей музыкальному развитию и эмоциональному благополучию детей.
20. Органичное включение музыки в различные виды деятельности детсада (при проведении зарядки, на занятиях по изобразительной деятельности и т.д.).
21. Использование музыки при организации режимных моментов (колыбельной – перед сном, веселой музыки – на прогулке, в процессе игры и занятий).
22. Проведение консультаций и оказание методической помощи родителям по вопросам музыкального воспитания детей в школе.
23. Участие в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
24. Повышение своей профессиональной квалификации.