Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Квест-игра по финансовой грамотности "Гуси-лебеди"

​16 декабря 2019 года в рамках реализации проекта «Азбука финансовой грамотности» прошла Квест - игра для старших и подготовительных к школе групп по мотивам сказки «Гуси-лебеди», подготовленная педагогами творческой группой по финансовой грамотности: Резничук Аленой Вячеславовной, Сбитневой Ниной Николаевной, Завгородней Еленой Петровной, Шавалиевой Альфиной Вазировной, Трофимовой Светланой Юрьевной. Наша творческая группа работает над реализацией программы «Занимательные финансы», которая направленна на формирование у детей первичных экономических понятий. Так как игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, мы постарались, в игровой форме, а именно используя квест-игру познакомить детей с такими понятиями, как финансы, банк, наличный расчет, покупки, сдача; объяснить, что не все в жизни можно купить за деньги.

Квест –игра «Гуси-лебеди» проходила в необычной обстановке, ребятам чтобы помочь своим друзьям пришлось путешествовать по холлам и групповым помещениям учреждения, где их ждали герои сказки с интересными, необычными заданиями. Воспитанникам необходимо было не только хорошо знать сюжет русской народной сказки, но и уметь совместно искать выход из проблемных ситуаций и ориентироваться в сложном мире финансов. Надо сказать, что игра своей динамичностью и захватывающим сюжетом вызвала бурю положительных эмоций не только у детей, но и у педагогов. Дети с удовольствием отгадывали загадки, совершали покупки, преодолевали нелегкий путь, выполняя задания, собирали пазлы-купюры, решали финансовые задачи, определяли что можно, а что нельзя купить за деньги. Смелость, смекалка и командный дух помогли ребятам выручить их друга-Иванушку из беды. В заключение игры все участники были награждены медалями и угощениями.

Можно сказать с уверенностью, что используемая нами квест-игра, как форма работы с детьми по финансовой грамотности, способствовала не только формированию у детей первичных экономических навыков. Но и умению аргументировать свои ответы, активизировать словарь, развивать память, логическое мышление, коммуникативные отношения и самое главное, способствовала формированию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливости, честности, щедрости и взаимовыручки.