Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Мастер- класс для педагогов "Фонематический слух-основа правильной речи"

​17 декабря 2019 года учителями-логопедами ОУ Зилей Григорьевной Черныш и Леной Ханиядовной Мустафиной был проведен мастер-класс для педагогов: «Фонематический слух – основа правильной речи». 

Цель мастер – класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме развития фонематических процессов детей дошкольного возраста средствами игровых приемов. 

Известно, что успешность обучения детей в школе во многом зависит от предшествующего развития ребёнка, от уровня сформированности необходимых для этого предпосылок. К числу предпосылок, важных для овладения грамотой, относится осознание ребёнком речевой действительности и её элементов – слов, звуков. 

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих, отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина - недостаточное развитие процессов звукобуквенного анализа и синтеза. Известно, что звукобуквенный анализ базируется на чётких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух. Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте! Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка. 

Так применение дидактических игр, как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет, во-первых, обучать детей весело, радостно, без принуждения. Ведь о том, что игра – это часть учебного процесса, знает только педагог, ребёнок же не подозревает об этом, он играет. Во-вторых, обеспечивает свободу действий обучающихся на занятиях, развивает творческие способности, вызывает положительные эмоции в отношении коррекционного процесса, воспитывает чувство товарищества и партнерства в игровой ситуации. 

В ходе мастер-класса воспитатели познакомились с копилкой методического материала. Учителями-логопедами была организована выставка: «Библиотека речевых игр». Продемонстрированы игры и упражнения. Часть игр проигрывалась с участниками мастер-класса. В заключительной части, раздача буклетов. Уверена, что данные логопедические игры и упражнения помогут развитию у детей не только речевых, но и других необходимых для школьного обучения процессов: внимания, восприятия, памяти, воображения, мышления, познавательной активности. 

Творческого терпения, радости познания, большой любви и внимания к детям!