Педагогическая мастерская




1. Тема представляемого опыта: Реализация мыследеятельностной технологии на примере турнира «Мыслю, знаю, действую»
                                                         
                   

         Представляем опыт использования в своей практике  турнира памяти В.В. Давыдова для учащихся начальных классов «Мыслю, знаю, действую» (рук. Алексеева Л.Н., Иванова Е.Ю, Калинина О.Б.). Турнир «Мыслю, знаю, действую» ориентирован на развитие общих способностей, лежащих в основе учебной деятельности младших школьников. Важным условием при работе с детьми является создание среды, обогащающей ребенка, способствующей его развитию. Любая развивающая среда активизирует процессы мыследеятельности: предоставляет ребенку возможность осуществлять действие, думать, включаться в разные формы общения, при этом устроена она может быть по-разному. Турнир «Мыслю, знаю, действую» выявляет освоенность метапредметного содержания образования (техники и способы мышления, действия, содержательной коммуникации) не только в индивидуальной, но и в коллективно-распределённой. Турнир проходит в три тура. Мы представляем третий тур, где демонстрируется комплексное использование способов в актуальной коллективно-распределенной работе в команде.


​​​Презентация

Дополнительные материалы:  - ​ ​сценарий
                                                               - ​презентация
                                                               - ​видеоролик                                                             
Видеозапись



2. Тема представляемого опыта: Реализация технологии смыслового чтения на примере читательского турнира

                  

           Представляем опыт использования читательского турнира, который является завершающим этапом метапредметного погружения «Литературный марафон». Турнир построен на использовании коммуникативно-мыслительной техники «Понимание текста» и технологии коммуникативных боев. Реализуя данное погружение, мы развиваем способность понимания текста учащимися и формируем коммуникативные УУД (эффективно работать в группе, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; эффективно работать с текстом ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста, использовать ресурсы информационной среды).


​Презентация

​​Дополнительные материалы

Видеозапись



3. Тема представляемого опыта:  Естественнонаучные метапредметные погружения как практика овладения  способами исследовательской деятельности 

           
                                                                       

          Представляем опыт внедрения деятельностных форматов внеурочной деятельности – метапредметные погружения (авторы Миркес М.М., Ушакова Е.Г., Медведчиков С., Фатеев А.). Особенность таких погружений в том, что деятельность учащихся организуется с целью не передачи им знаний, а с целью овладения самостоятельными способами работы со знаниями на любом предметном материале. Учащиеся получают опыт проверки различных факторов, критериев и параметров на собственных самостоятельно придуманных и проверяемых опытах.


​​Презентация

​​Дополнительные материалы:  -  сценарий

                                                               -  видеоролик

Видеозапись​​​



4. Тема представляемого опыта: «Профориентационный форум «ПрофГид» и проектно-аналитическая игра «Перспектива» как практики определения учащимися образа возможного будущего»

                 

         Представляем профориентационное  погружение "PROF ДАЙВИНГ".  Выбор профессии – один из важнейших выборов человека, определяющий его жизненный путь. Необходимо, чтобы профессия соответствовала интересам личности, но её выбор должен быть обоснован тем, насколько по своим индивидуально-психологическим качествам человек отвечает требования профессии. Неудачный, необоснованный выбор профессии имеет неблагоприятные последствия и для человека и для общества. Соответственно, особую роль приобретают методы и формы организации таких ситуаций, в которых подросток получит опыт профессионального самоопределения.

        Профориентационное  погружение "PROF ДАЙВИНГ"  создает условия для активного самопознания подростков, исследования собственных познавательных ресурсов и возможностей, а также помогает им погрузиться в мир профессий той сферы, которая вызывает у них наибольший интерес


​​Презентация

​Дополнительные материалы

Видеозапись