Семинар-практикум "Культура речи педагога"

Культура речи педагога – важнейшее качество его профессиональной педагогической деятельности.


 

29 января в соответствии с годовым планом работы ОУ (дошкольные группы), учителем-логопедом Зилей Габдулловной Черныш был проведён семинар-практикум: «Культура речи педагога», с целью повышения культуры речи воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Владение культурой речи – это успех в обществе, авторитет, перспектива. И кто как не педагог обязан владеть культурой речи. Именно поэтому к речи педагога дошкольного образовательного учреждения, сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования. Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении!

В ходе семинара, уточнили и закрепили знания о культурных и методических требованиях к речи педагога. Совершенствовали качество языкового оформления высказываний с использованием основных языковых норм, а также способствовали формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов. Всё это, создало комфортную обстановку для улучшения восприятия данной информации.

Во второй части семинара, педагоги ОУ совместно с воспитателями Эмилией Кималовной Ардисламовой и Маргаритой Анатольевной Железняковой поговорили об искусстве умения говорить с детьми, взаимоотношении с семьей, о факторах, определяющих поведение в конфликте. Были определены основные способы предупреждения и урегулирования конфликтов и проанализированы конфликты с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения и на отношение к самому себе.

Детское дошкольное учреждение – это коллектив, состоящий из индивидуальных личностей – педагогов, родителей, детей. От стремления наладить контакт между сторонами и выработать позицию сотрудничества во избежание конфликтных ситуаций, что в первую очередь важно для детей. Часто от согласованности подхода к воспитанию ребенка в семье и в саду зависит его психологический комфорт и способствует эффективности его развития.

А наша основная задача сделать так, чтобы родители стали нашими активными помощниками и единомышленниками!

Семинар-практикум "Культура речи педагога"